|
РАБОТА
СЛУЖБЫ ДИСТАНЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОРЕВНОВАНИЙ (М.Замота)
Рассматривается
деятельность службы дистанции за несколько дней до начала соревнований.
ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА ДИСТАНЦИИ.
Рассматривается случай от момента получения тиража карт с впечатанными
или вкрученными дистанциями и легендами.
Изготовление сводной карты:
1. Собирается полный комплект карт со всеми дистанциями.
2. Последовательно с каждой карты переносятся КП и их обозначения.
3. Обязательно должны быть проверены все до одной карты, потому, что бывают
случаи когда КП нанесено в другую точку, тогда приходится исправлять ошибку.
4. Сводная карта еще раз проверяется другим лицом.
5. Делается два дубликата сводной карты, всего три сводных.
6. Карты подписываются: 1 день. Сводная 1.; 1 день. Сводная 2.; 1 день
Сводная 3.
7. Дубликаты тоже проверяются другими лицами.
8. Проверяется соответствие легенд.
НАЗНАЧЕНИЕ СВОДНЫХ КАРТ
Сводная №1 - основная, используется для изготовления разводных карт. Сводная
№2- контрольная карта, ею владеет старший по дню, по ней происходит руководство
оперативной обстановкой, по чей возможно инспектирование. Сводная №3 -
используется для изготовления разводных карт для снятия пунктов. Рекомендуется
сводную № 2 класть на длительное хранение т.к. на ней обозначение использованных
точек КП. В дальнейшем можно планировать проведение других соревнований
и тренировок.
РАЗВОДНЫЕ КАРТЫ
Необходимы начальникам дистанции для работы на местности.
1. В зависимости от планируемого количества постановщиков дистанций, сводная
№1
разрезается на несколько равнозначных по трудности и объему работ участков.
Здесь
обязательно надо учитывать отдаленность участков, сгущенность сети контрольных
пунктов, характер местности, возможность подъезда на транспорте.
2. Все участки разрезаются и прикрепляются к чистой карте, этой же местности.
3. Легенды вырезаются из рабочего тиража и вклеиваются на свободной площади.
4. Карты герметизируются, при необходимости могут быть сделаны проколы
мест
расположения контрольных пунктов.
Пользуясь разводной картой, комплектуется оборудование для постановки.
ПОСТАНОВКА КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ
Возможные этапы:
маркировка точек КП;
постановка оборудования;
инспектирование КП.
Начнем рассматривать все возможные случаи постановки, а также сшибки.
Правило 1- не допускается работа двух человек вместе, есть много горьких
примеров, когда двое совершали ошибки.
Правило 2 - если появилось маленькое сомнение, разрешайте его только на
местности. Не ленитесь сделать несколько выходов из разных точек на КП
по ситуации и по азимуту. Внимательно посмотрите местность вокруг пункта.
Бывает, что встречаются ранее незамеченные объекты, являющиеся параллельной
ситуацией, необозначенной на карте.
Правило 3 - прочитайте легенду и посмотрите на компас. Это особенно необходимо,
когда занята строка в столбце, указывавшем место относительно объекта
постановки. Очень важно для микрообъектов какая сторона и т.д. Иногда
совершаются ошибки и устанавливают пункт недостаточно правильно или вообще
неправильно относительно объекта.
Правило 4 - спланируйте порядок постановки пунктов. Это позволит избежать
пропусков КП. Известны случаи, когда постановщик пропускал в поле карты
тот или друой пункт.
Правило 5 - не забудь взять компас Очень часто постановщики выходят а
лес без компаса. Многие уверены в себе, имея большой опыт в постановке.
Но, вдруг погода изменится, туман, дождь и однотипная местность. В итоге,
вместо движения по прямой - движение по кривой.
Правило 6 - бери только оборудование для постановки этого дня.
Правило 7 - проверь обозначение КП. Бывают случаи, довольно часто, когда
постановщик путает пункты, компостеры.
Правило 8 - поставь пункт красиво. Пункт, если стоит красиво, сочетается
с местностью, красиво развернут, виден, это положительные эмоции участника,
пусть даже ты потеряешь лишние мгновения на установку КП.
МАРКИРОВКА
ТОЧЕК КП
Эту работу должен выполнять старший дня или опытный член службы дистанции.
Маркировка должна производится заранее. Бирки желательно изготовить из
плотной водоотталкивающей бумаги. Если биркам предстоит долго висеть,
тогда подписывать их следует несмывающимися карандашами или пастами. Самое
удобное крепление бирок скрепкосшивателем для бумаги, их можно крепить
к деревьям, кустам, жесткой траве и т.д., главное, чтобы бирка соответствовала
положению контрольного пункта.
Если соревнования проходят несколько дней, то на бирке, кроме номера КП,
нужно еще указать день соревнования. Контрольная бирка должна иметь два
номера и крепится так, чтобы можно было легко оторвать нижний номер. Оторванный
постановщиком номер, предъявляется руководителю постановки, дает уверенность
в правильности постановки КП.
ПОСТАНОВКА ОБОРУДОВАНИЯ
Постановщик перед выходом в лес должен проверить оборудование, разводную
карту, призмы, компостеры, колья.
На местности:
1. определить обозначение КП;
2. достать КП, компостер, кол;
3. проверить соответствие КП и компостера;
4. установить КП и компостер;
5. оторвать и убрать бирку;
6. по разводной карте еще раз убедиться в правильности обозначения КП.
Обязательно доложить о завершении работы и сдать бирки, разводную карту.
О всех случаях отсутствия бирок и несоответствиях сообщается руководителю
постановки. Следующие действия определяет руководитель.
СНЯТИЕ КП
Сеятие КП необходимо производить своевременно с целью сохранения оборудования
и задействования его на дальнейшие виды программы.
Съемщиками могут быть члены службы дистанции и приглашенные со стороны
лица.
|