|
СКОЛЬКО
"СТОИТ" СЛУЖБА ДИСТАНЦИИ (Е.Штемплер)
Толчком к написанию этого материала послужили постоянные "плачи участников"
по вопросу размера стартового взноса на соревнованиях. На примере подготовки
качественных соревнований уровня национальных, решил просчитать размер
реальных затрат для организации работы службы дистанции.
Надеюсь, материал будет интересен для организаторов соревнований, которые
смогут более конкретно представлять, что их ждет на этом сложном пути.
Расценки, приведенные здесь, сделаны в очень щадящем режиме и для удобства
переведены в так называемые у.е. В расчет принята примерная норма оплаты
одного человеко-дня квалифицированной работы составителя карт - 8 у.е.
и работы начальника дистанции - 5 у.е.
В базовые расчеты, заложено требование о подготовке хотя бы 10 км.кв.
новых карт и издание 2-х карт размером А-4. Планируемое количество участников-
200 человек. Программа соревнований - 3-х дневная.
№ |
РАБОТА |
РАСЧЕТ |
СУММА
(у.е.) |
1 |
Полевые
работы по составлению карты |
10км
х 50 у.е. |
500 |
2 |
Графика
в ОСАDе |
10км
х 10у.е. |
100 |
3 |
Инспекция
по компьютерным оттискам |
10дн
х 5 у.е. |
50 |
4 |
Типографские
работы |
2
карты х 120 у.е. |
240 |
5 |
Работы
по окончательной доводке трасс |
10дн
х 5 у.е. |
50 |
6 |
Планирование
дистанций, информация, контрольные карты |
3дн
х 20трасс х 0,5 у.е. |
30 |
7 |
Нанесение
дистанций и легенд на карты |
700
х 0,05 у.е. |
35 |
8 |
Герметизация
(защита) карт |
600
х 0,05 у.е. |
30 |
9 |
Инспектирование
дистанций |
10дн
х 5 у.е. |
50 |
10 |
Работа
службы дистанции на соревнованиях |
3
чел х 5дн х 5 у.е. |
75 |
11 |
Аренда
инвентаря и оборудования для службы дистанции |
3дн
х 7 у.е. |
21 |
12 |
Ксерокопировальные
работы, канцтовары, почтовые расходы |
- |
15 |
13 |
Транспортные
расходы ( весь период) |
1000ч.д.
х 0,5 у.е. |
50 |
14 |
Контроллеры,
радисты в дни соревнований (размещение, питание) |
10чел
х 3дн х 3 у.е. |
90 |
15 |
Размещение
и питание службы дистанции в дни соревнований |
3чел
х 5дн х 3 у.е. |
45 |
16 |
Возможные
командировочные расходы инспектора |
1чел
х 20 у.е. |
20 |
|
ВСЕГО: |
|
1401 |
Грамотные организаторы соревнований и судьи увидят во многом
заниженные расценки, но наша главная цель показать, что даже при минимальных
расходах, такое удовольствие, как проведение соревнований на новых (даже
частично ) картах, выливается для организаторов соревнований в крупную
сумму. Все мы видим четыре реальных источника по накоплению необходимой
финансовой массы для проведения нормальных соревнований:
1.Бюджетные источники (т.е. сметы госкомспорта и т.д.);
2.Спонсорская поддержка (но она возможна только при плотной работе со
спонсорами и если они уверены, что соревнования солидные, а не какая-то
пустышка); вот почему организаторы ждут от вас заранее заявок - зная,
каков рейтинг по рангу и составу будет у соревнований, можно уверенней
и продуктивней общаться со спонсорами!
3.Стартовый взнос (обычно это 10-15 процентов общих затрат!);
4.Средства самих организаторов соревнований (этим источником часто многое
и перекрывается!... Увы.).
Причины написания
материала, это желание шире ознакомить читателей с тем минимумом, который
следует обеспечить при проведении нормальных соревнований (не следует
забывать, что кроме расходов по обеспечению дистанций есть еще масса других
расходов - призы, работа судей, компьютерное обеспечение, транспорт и
т.д. и т.п. ...) В связи с вышеизложенным ,. общую сумму сметы, как минимум,
следует удвоить. Ну а если спортсмены претендуют еще и на "крутые"
призы, да еще и в каждый день и по сумме, тогда вообще....
|