Здесь
собраны некоторые советы, как результат собственного опыта, так и мнения
товарищей услышанные от них в процессе тренировочной и соревновательной
деятельности. Ни один из данных советов я не навязываю, если нравится
- используй.
Важный совет: чем чаще ты смотришь в компас (тут правда следует сказать, что необходим хороший компас), тем меньше вероятность, что ты отклонишься. На сложном перегоне около 700 м, необходимо посмотреть в компас примерно 5-6 раз. В компас необходимо почаще смотреть, особенно в зеленке, но не следует переусердствовать и смотреть к компас каждые 30 м при беге по просеке. На горной или холмистой местности максимальный контроль за направлением должен осуществляться на траверсном спуске и на очень опасном месте - траверсе. Особенно нужно быть внимательным при беге вниз по траверсу. При беге по траверсу лучше все препятствия (камни, поваленные деревья и т.д.) оббегать сверху и по возможности не бежать вниз. Человек так устроен, что ему легче бежать вниз. Вниз может снести очень и очень, а вот вверх особо не снесет и обычно (смотри легенду) сверху КП лучше видно. Этот совет не подходит для тех, кому все равно куда бежать вверх или вниз. Если КП стоит на самом верху бугра, то не нужно особо ничего читать. Выбегаешь на самую высокую точку бугра и все. В горку лучше бежать не длинными шагами, так быстрее устаешь, а короткими, но частыми. После хорошей горки лучше пробежать 15-20 м полегче, не упираясь, чтобы "почувствовать в ногах легкость", а затем "валить" дальше. Легенды лучше смотреть на выходе с КП, первое, что ты должен узнать о следующем КП, это его легенда. Отсюда - необходимо искать не КП, а ориентир на котором стоит КП. И вообще, чем больше ты знаешь о районе КП, тем легче (быстрее) его искать. На очень «скользкие» КП (типа микроямка в зеленке, вдалеке от дорог), лучше заходить на невысокой скорости и по возможности иметь заднюю привязку. В некоторых лесах деревья посажены рядами - это очень удобно. Если ряды нормально пробегаются, то ты берешь "угол" по отношению к ряду и бежишь выдерживая его "на глаз" (правда есть местности, на которых ряды потихоньку поворачивают, но обычно грубого азимута хватает) /совет В.Томаша/. В «микрорельефе» лучше бегать по задернованным низинкам, чем по открытым песчанникам на буграх. Правда, по буграм надежней. Так что нужно комбинировать, исходя из каждого конкретного случая. Прогнозируй ситуации. Метод мышления должен быть не типа "че эта за канава, ага вот она", а "эге, правильно, канава!". Ты должен уже ждать ориентиры, то бишь, полностью контролировать свое передвижение. Генерализируй. Мелкие, несущественные ориентиры не нужно читать, выпускай их. Используй модель - грубое ориентирование - точное ориентирование (бег до привязки - бег после привязки). В этом деле главный помощник - компас.
Во время бега в паровозе, лучше не пытаться убегать от примерно равного
соперника, а работать с ним вместе. Если же нужно от него убежать, то
необходимо бежать сзади и ждать его ошибки. В эстафете физически можно
убежать от паровоза, только если ты на голову сильнее физически или у
тебя более удачное рассеивание. |